Ваша заявка успешна отправлена!

Программный продукт «Автоматизированное составление учебных расписаний и управление аудиторным фондом»

 

Составление учебного расписания в образовательном учреждении – трудоемкий процесс, вызывающий многочисленные сложности перед каждым учебным периодом. Во многих учебных заведениях этот процесс до сих пор происходит вручную на огромном листе бумаге  с использованием карандаша и ластика. При этом приходится учитывать множество ограничений, связанных с доступностью преподавателей и помещений, типами и вместимостью помещений, и избегать коллизий, когда одна и та же группа, преподаватель или помещений участвуют одновременно в нескольких занятиях.

Составить приемлемое расписание, в котором учтены все эти ограничения – уже сложнейшая задача. А если при этом нужно: минимизировать количество окон, избежать перемещений между корпусами, то задача становится почти непосильной.

Очевидно, что автоматизация процесса составления расписаний существенно сократило бы трудозатраты и повысило качество расписаний. К сожалению, специализированные программные продукты, представленные в нашей стране, обладают ограниченным функционалом и не решают большинство задач. Использование же зарубежных продуктов не имеет смысла из-за существенных различий, возникающих между российскими и иностранными особенностями образования.

Совместно Лабораторией №68 Института проблем управления РАН, фирмой Актив-ПМ и фирмой 1С разработан и готовится к выпуску программный продукт «1С:Автоматизированное составление учебных расписаний и управление аудиторным фондом». Программный продукт был успешно апробирован в рамках пилотных проектов, в том числе в МФТИ.

В этом  программном продукте составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий. При этом можно построить как допустимое расписание, так и оптимизированное, в котором сокращено количество окон или количество используемых помещений.

Процесс  составления расписаний в системе делится на следующие этапы:

  1. ввод первичной информации: курсы, группы, дисциплины, преподаватели, помещения;
  2. ввод учебного плана на семестр, в котором указывается, кто, для кого, какое занятие и в каком объеме должен провести;
  3. ввод ограничений и предпочтений на преподавателей, студентов, помещения;
  4. составление учебного расписания.

Далее представлен список основных функциональных возможностей системы:

  • составление расписаний в ручном/автоматическом или смешанном режиме;
  • удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием;
  • составление расписаний в разрезе семестров/кафедр/сценариев («пессимистичный», оптимистичный). Составление нескольких расписаний и выбор лучшего;
  • учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений;
  • сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме: тип помещения / тип занятия, вместимость помещения / количество студентов в группе;
  • выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, фиксированный период и т.д.);
  • составление расписания сессии;
  • учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания;
  • учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
  • учет смены, в которую занимается группа студентов, при составлении расписаний;
  • оптимизация учебных расписаний по одному из критериев: минимизировать количество используемых помещений, минимизировать количество окон и т.д.;
  • оперативное резервирование помещений;
  • просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу;
  • уведомление об изменении расписаний по e-mail для студентов и преподавателей;
  • обмен данными с тиражными продуктами «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ»;
  • загрузка справочников и учебных планов из Excel;
  • оперативное изменение расписаний и составление «текущих» расписаний;
  • компоновка расписаний по кафедрам в расписания по факультетам/институтам/университету;
  • разграничение доступа подокументно.

На следующем рисунке представлена основная форма для составления расписания («шахматка», строки – дни недели, пары, колонки — помещения).

На шахматке отображаются уже поставленные в расписание занятия, а специальным цветом подсвечиваются ячейки, куда может/не может быть установлено занятие из нижнего списка «неупорядоченных» занятий. Оператор может вручную перетаскивать занятия из нижнего списка в шахматку или двигать занятия по шахматке.  Таким образом, рассчитав шахматку автоматически, потом имеется возможность ее изменить вручную, или, наоборот, проставив что-то вручную, остаток можно рассчитать автоматически.

В 2014м году планируется развитие следующего функционала программы:

  1. Составление расписания для «помещений-трансформеров». Такие помещения могут разделяться перегородкой на части, которые рассматриваются как отдельные помещения.
  2. Составление расписания без привязки к помещению или преподавателю. Подобная ситуация характерна при составлении расписания занятий физкультурой. На таких занятиях студенты делятся на группы согласно виду спорта.
  3. Составление расписаний, учитывающих выбор дополнительных дисциплин каждым студентом.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Заполните форму – мы перезвоним
вам в течении 30 минут


КУПИТЬ ИЛИ ВНЕДРИТЬ

 

Просто выберите программу и заполните форму – мы свяжемся
с вами в ближайшее время

 





АНКЕТА

Выберите что вас интересует и введите контактную информацию.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.